Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел отчет Счетной палаты РФ о работе в 2023 году
На заседании также обсуждался ряд федеральных законов.
Состоялось совместное заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам и подкомитета по финансовому контролю, на котором рассматривался отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2023 году. Мероприятие провел председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов. В заседании принял участие заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлев.
Председатель Счетной палаты РФ Борис Ковальчук рассказал, что за указанный период зафиксированы 772 нарушения при реализации государственных закупок, 448 нарушений в части ненадлежащего осуществления госзадач и функций, 411 нарушений в сфере управления и распоряжения государственной собственностью.
Сумма выявленных нарушений и недостатков составила более 2,1 триллиона рублей. Из них 1,6 триллиона приходится на нарушение требований к бюджетному учету и отчетности. Благодаря своевременному исправлению этих нарушений повышается качество и обеспечивается достоверность отчетности, что позволяет принимать на ее основе более взвешенные управленческие решения, отметил Борис Ковальчук.
Он добавил, что важная часть работы Счетной палаты РФ представление рекомендаций. Их востребованность растет. В прошлом году из 536 рекомендаций было выполнено 469. Также Счетная палата провела экспертизу 1936 нормативных правовых актов.
Борис Ковальчук также ответил на вопросы сенаторов.
По итогам обсужденияпрофильныйКомитет Совета Федерации принял к сведению отчет, представленный главой Счетной палаты. Анатолий Артамонов отметил, что между Комитетом СФ и Счетной палатой РФ налажено конструктивное взаимодействие. У нас всегда есть понимание, доступна ежеквартальная и ежемесячная аналитика. Мы имеем возможность сверить часы. Уверен, что эта практика и в дальнейшем продолжится, сказал сенатор.
В ходе заседания также рассматривался ряд федеральных законов. Директор Департамента регионального развития Министерства экономического развития РФ Виталий Алтабаев представил Федеральный закон О внесении изменений в Федеральный закон О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. Документ разработан в целях распространения преференциального режима свободной экономической зоны на отдельные территории субъектов РФ, прилегающие к территориям Украины или ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, и установления особенностей его функционирования на этих территориях. При этом Правительство РФ будет устанавливать порядок определения прилегающих территорий, на которых в свободной экономической зоне будет применяться особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности и требования к ее осуществлению.
Принятие законопроекта только на первом этапе позволит поддержать порядка 270 компаний, где работают около восьми тысяч человек, сказал Виталий Алтабаев.
Он такжепредставил Федеральный закон О внесении изменений в статью 5 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Это закон-спутник предыдущего документа, устанавливающий особенности налогообложения участников свободной экономической зоны на указанных территориях.
Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин представил Федеральный закон О внесении изменений в статью 5 Федерального закона О применении положений Федерального закона Об исполнительном производстве на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области.
Документ был внесен сенаторами РФ Андреем Яцкиным, Андреем Клишасом, Натальей Никоноровой и депутатами Государственной Думы. Закон предусматривает, что в случае, если обязательства по кредитам (займам) перед юридическими лицами, зарегистрированными на территории Украины, а также обременения прав на недвижимое имущество, включая ипотеку, были прекращены в соответствии с нормативными правовыми актами ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, они не подлежат принудительному исполнению.
Также закон устанавливает запрет на принудительное исполнение документов о взыскании денежных средств с государственных и муниципальных предприятий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей по обязательствам, возникшим до 30 сентября 2022 г. В данном случае мы преграждаем любые претензии со стороны Украины в наших новых регионах, сказал Вадим Деньгин.
Члены Комитета СФ поддержали указанные федеральные законы.